Авторское право

Статьи об авторском праве

Проблема мелких чисел в больших продажах

Рассмотрим такой известный вариант реализации авторских прав в продажах музыкальных произведений, который называется "Интернет-стримминг". Типовой пример - когда пользователь платит некоторую абонентскую плату за подключение к большой базе музыкальных или видео файлов. Вся математика и все сложности здесь - в числах, которые мы и будем анализировать.

Вполне обоснованная абонентская плата может, к примеру, составлять 100 рублей с человека в месяц. Допустим, у провайдера услуг есть 100 абонентов, пожелавших подключиться к прослушиванию online-музыки. Т.е. вал полученных денежных средств за месяц обслуживания составляет 10000 рублей. За 30 дней месяца один абонент вполне может прослушать 30 альбомов, а если считать, что в альбоме 10 треков - совершить 300 прослушиваний. Соответственно 100 человек - вполне могут совергить 30000 прослушиваний. В итоге - одно прослушивание стоит 0.3 рубля или 30 копеек

Дальше начинается расчет вознаграждения автора: в обычном случае 30 копеек делятся на 15 и 15 за авторские и смежные права, из каждой суммы вычитается НДС, комиссия площадки (Магазина), комиссия Агентства, возможно какие-то дополнительные отчисления ЕСН/ПФР, налоги и т.п. В результате, к примеру, начисляемое авторам авторское вознаграждение составляет 5 копеек за это единственное произведение за одно прослушивание. А авторов у произведения может быть несколько - к примеру, четыре или пять. Поэтому вполне реальное вознаграждение автора составляет 1 копейку.

Дальше действует статистическое правило "длинного хвоста", которое сильно меняет равномерность рассчитанных нами цифр. То есть, 50% прибыли от всех прослушиваний приносят 10 "топов", и, таким образом,половина абонентского бюджета - 5000 рублей - уйдёт на вознаграждение 20-30 авторов этих топовых композиций. А оставшиеся 5000 рублей - будут убывающим образом распределены между 30000 других авторов тех композиций, которые были прослушаны раз или два в течении месяца. В итоге авторы топов получат гонорар от 2 до 5 копеек за прослушивание, а остальные авторы - от 0.1 до 0.001 копейки.

Очевидно, что суммы меньше копейки - не могут быть выплачены. Да, в общем, и те сумму, которые исчисляются копейками - тоже не целесообразны для выплаты исключительно по финансово-расчетным соображениям. Но в силу того, что суммарная величина таких гонораров велика - это тысячи рублей на больших объемах прослушивания - то все мелкие вознаграждения, которые не могут быть выплачены сразу же по описанным обстоятельствам, должны накапливаться в некотором некотором фонде до достижения тех значений, когда можно сделать реальную банковскую проводку

Такой фонд "отложенных выплат" непременно должен быть образован - его объем вполне реально оценим, динамичен и далек от нулевых значений, а значит не может быть списан в рамках каких-то технических операций. Точность же самих операций с такими маленькими числами легко может быть повышена простыми математическими методами - к примеру, умножением всех значений на 1000 и дальнейшей адаптацией всех производимых расчетов.

вознаграждение расчёт продажа трека музыкальное произведение
 0
 0